ПЛЕНАРНАЯ ЭКСПЕРТНАЯ СЕССИЯ

«Стратегии лидерства в развитии системы образования: обзор успешных практик и передового международного опыта»


ПОВЕСТКА:

  • Реформа системы образования Финляндии: как удалось поднять качество образования и сгладить разницу между самыми сильными и слабыми школами в уровне образования. Современные задачи развития системы образования в Финляндии
  • Модель трансформации национальной системы образования Армении: обмен лучшими практиками между частными и государственными организациями. Вклад школы в развитие города. Обзор прорывных образовательных методик и технологий: индивидуальные траектории учеников, проектно-ориентированное обучение, онлайн-форматы
  • Ключевые принципы и направления развития системы образования Казахстана. Лучшие практики работы с одарёнными детьми. Система подготовки преподавателей для развития современной школы
  • Реализация принципов персонификации образования в российских школах: итоги пилотного внедрения платформы персонализированного образования на базе технологий искусственного интеллекта и программ развития личностного потенциала учеников и учителей

ЭКСПЕРТЫ:

КОМАРОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА,

Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Учитель – это человек будущего, настраивающий людей на идеи, на проекты завтрашнего дня… Успех завтрашнего дня зависит от нашей командной работы. Предстоящие годы станут определяющими для вхождения России в число 10-ти ведущих стран мира по качеству общего образования. На эту цель работает национальный проект «Образование». В Югре портфель проектов «Образование» – один их самых масштабных»

 

ФОКИН ПАВЕЛ СЕМЕНОВИЧ,

Высокопреосвященнейший Павел, митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский

«Образование – есть единый целостный процесс воспитания и обучения человека, направленный на наиболее полное раскрытие его способностей, приобщение к достижениям человечества в области наук, культуры, искусств и ремесел. Обучение совершается на протяжении всей жизни человека сообразно его дарованиям и задачам возрастного развития и является общественным благом, обеспечивая преемство духовного и культурного развития народов»


МОДЕРАТОР:

 

ДРЕНИН АЛЕКСЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ,

директор Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Сейчас в России как никогда востребовано современное образование, которое позволит нашим детям стать специалистами мирового уровня, способными осуществить модернизацию экономики страны, вернуть её в ряд ведущих промышленных, научных держав с развитой социальной сферой. Воспитать будущих инженеров-конструкторов, учёных, врачей, финансистов призван национальный проект «Образование»


СПИКЕРЫ:

 

КИЛЛОНЕН МАРЬО,

начальник Управления образования города Хельсинки, Финляндия

«Сегодня в Финляндии проводятся новые реформы системы образования. За последние сорок лет в стране удалось сгладить разницу между самыми сильными и слабыми школами, подняв качество обучения на другой уровень.

Цифровые технологии меняют всю нашу жизнь, в том числе и способ мышления, и саму концепцию «знания». Сегодняшним ученикам не интересно учиться в традиционной школе, которая больше похожа на фабрику: «задание-ответ-оценка».

Времена, когда это было уместно, уже давно в прошлом»

 

ПАХЧАНЯН АРАМ БЕНГУРОВИЧ,

директор школы Ayb, город Ереван, Армения

«Главная цель образования — это воспитание. После школы менять человека почти бесполезно. А в школе он ещё может меняться, впитывать всё как губка. Нам важно создать человека, который будет любить учиться, ведь современное поколение «обречено» получать новые знания и навыки каждый день и в течение всей жизни.

Современная школа – это среда, где закладываются не только основы знаний, но и опыт самореализации ребят в обществе, а также механизмы изменения общества через образование»

 

КАЗЖАНОВА АЙГУЛЬ ОМИРОВНА,

управляющий директор АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», город Нур-Султан, Казахстан

«Ключевой фигурой современного школьного образования, несмотря на  использование новых технологий, остаётся учитель. Меняется его роль на уроке, он перестает быть единственным источником знаний, задачей учителя становится направить ученика на самостоятельный поиск знаний, развитие критического мышления, умение решать задачи в любой жизненной ситуации.

Для внедрения обновленного содержания образования в 2016 году мы начали опережающую подготовку кадров, и сегодня более 85% педагогов страны прошли через курсы повышения квалификации, которые имеют международную аккредитацию. В школах созданы Методические активы, в состав которых входят: школьный координатор по критериальной системе оценивания, тренер по методикам и технологиям обучения и тренер по исследованиям урока»

  ПОЛОЖЕВЕЦ ПЁТР ГРИГОРЬЕВИЧ,

исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее», город Москва, Россия

«Ключевой стратегией персонализированного вариативного подхода в образовании становится ценностная установка на развитие внутренней мотивации ученика, его готовности к изменениям в меняющемся мире.

Важный фактор такого подхода – командная работа, сотрудничество при выполнении учебных заданий, развитие «гибких» навыков, «право на ошибку», т.е. возможность самому оценить правильность совершенного выбора, возможность оставаться «почемучкой» на протяжении всего процесса обучения»

234234234

ДУШУТИН АНТОН КОНСТАНТИНОВИЧ,

руководитель проектного офиса Центра компетенций и бизнес-решений фонда «Иннопрактика», город Москва, Россия

«Современные цифровые технологии позволяют многократно повысить эффективность организации образовательного процесса, сделать работу педагога интересной, интерактивной и рациональной. Когда мы говорим про цифровизацию образования, то четко понимаем, что это всего лишь один из инструментов, который способен приблизить модель обучения к индивидуализированной, живой и ориентированной на цели и интересы каждого ученика»

12312

КИЯСОВ НУРЛАН МУРАТОВИЧ,

Директор по онлайн образованию НИТУ МИСиС, эксперт Фонда Вклад в Будущее, Со разработчик проекта Современная цифровая образовательная среда

«Мир сейчас находится на пороге четвертой промышленной революции, исчезают старые профессии и появляются новые, и спрогнозировать, какие именно специальности будут востребованы через десять лет, практически невозможно. Чему должны обучать педагоги школьников в таких условиях? На наш взгляд, российские школы не могут и не должны справляться с этими вызовами в одиночку. Одной из текущих задач сегодня как раз стоит создание эффективной экосистемы, где сосредоточены ресурсы институтов развития, образовательных платформ, ведущих педагогов, экспертов.

Ни для кого не секрет, что познавательный процесс школьников постепенно переместился в мобильные электронные устройства. По данным исследователей, 78% подростков проверяют информацию своих гаджетов чаще, чем каждый час. Для педагогов сегодня встает новый вызов – как построить учебный процесс, чтобы вовлечь и удержать внимание учеников на предмете. Именно для того, чтобы расширить инструментарий для педагогов создавалась «Открытая школа», которая представляет собой медиатеку коротких анимационных видеофильмов с интерактивными задачами и упражнениями. Мы называем ее визуальной хрестоматией. Это не замещение учителя или образования, а различные инструменты, включая видеоуроки, позволяющие ему оживить учебный процесс, визуализировать сложные физико-химические формулы, закрепить их в памяти ребят. Таким образом мы продвигаем модель смешанного обучения, где предлагаемый интерактивный контент интегрируется в классно-урочную систему. При этом часть школьников могут увлечься интерактивными задачами, пока учитель занимается с группой ребят, требующих его дополнительного внимания. Тем самым происходит ротация внутри класса»


ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:

заместители глав муниципальных образований по социальным вопросам, руководители муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, руководители, заместители руководителей, педагогические работники образовательных организаций всех типов, видов и уровней образования, специалисты методических служб, родительская общественность, представители ведущих российских издательств и компаний

Дата проведения:  29 августа 2019 года

Время проведения:  10.30-12.30

Место проведения:  Концертный зал «Югра-Классик»

Онлайн-трансляция:  http://pedsovet2019.iro86.ru/


 

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ:

5.JPG9.JPG7.JPG6.JPG3.JPG1.JPG4.JPG2.JPG10.JPG8.JPG


, & .
© Copyright 2019 Центр сопровождения общественно-значимых мероприятий.
АУ "Институт развития образования".
Все права защищены.

Поиск